С 20 МАЯ 2017 ГОДА ПО 20 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ СТАРТОВАЛ ПРОЕКТ: ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ


4 ноября 2017

 С 20 мая 2017 года по 20 октября 2017 года при финансовой поддержке Департамента социальной защиты населения Кемеровской области стартовал проект:

«Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития детей в условиях семейного воспитания и их социализации. Школа для родителей и специалистов «Аутизм. Ждать или действовать?»
Задачи проекта:  
- вести  информационно-просветительскую деятельность по вопросам ранней диагностики, взаимодействия, воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра среди специалистов и населения в г. Кемерово на базе Службы информирования и консультирования;
- разработать и реализовать индивидуальные интенсивные диагностические и коррекционные программы по развитию высших психических функций у детей с аутизмом на базе Службы коррекционной помощи;
- формировать навыки коммуникативного и социального взаимодействия у аутичных детей на базе Службы социальной адаптации;
- развивать взаимодействие с   медицинскими, образовательными, социальными и общественными учреждениями и организациями, осуществляющими работу с аутичными детьми через систему практических семинаров-тренингов с целью распространения инновационных социальных технологии помощи детям с РАС  на базе Службы обучения и просвещения;
 
- оказывать юридическую помощь родителям в решении вопросов защиты прав ребенка с аутизмом на качественные образовательные услуги и инклюзивное включение в образовательную и социальную среду на базе Службы юридической помощи
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
-  в г. Кемерово функционирует модель современной прогрессивной и эффективной системы помощи  для 40 детей-инвалидов с РАС от 24 мес. до 16 лет, основанной на принципах профилактики аутизма, ранней диагностики, ранней реабилитации, инклюзивном образовании и социальной адаптации  детей с расстройством аутистического спектра;
- происходит снижение степени тяжести инвалидизации 40 детей с РАС в год;
проводится дифференциальная   психолого-педагогическая диагностика сложных речевых расстройств у 90 детей аутистического спектра в год в г. Кемерово и Кемеровской области;
- составляются  и реализуются индивидуальные интенсивные коррекционные программы для 40 аутичных детей в год;
- формируются навыки коммуникативного и социального взаимодействия у 40 детей с аутизмом: игра, речь, поведение;
проводится системное психолого-педагогическое консультирование микросоциального окружения ребёнка по вопросам принятия, воспитания и обучения ребёнка с аутизмом (40 семей в год);
- создано взаимодействие с медицинскими, образовательными, социальными и общественными учреждениями и организациями, осуществляющими работу с аутичными детьми (10 организаций);
- оказывается юридическая помощь родителям в решении вопросов инклюзивного включения детей в образовательную и социальную среду (50 юридических консультаций в год);
- ведется информационно-просветительская деятельность по вопросам ранней диагностики, раннего вмешательства и взаимодействия с детьми с расстройствами аутистического спектра среди специалистов и населения г. Кемерово и Кемеровской области (до 100 человек в год).
- работает информационно-просветительский и предметно-практический Кузбасский интернет-портал  для родителей детей с аутизмом с возможностью дистанционного консультирования 40 родителей аутичных детей в год;
 
ведутся предметно-практические семинары-тренинги для руководителей организаций и специалистов, работающих с детьми группы РАС, родителей аутичных детей по теме «Принципы и стратегии прикладного анализа поведения детей с расстройствами развития аутистического спектра» (100 слушателей в год).
 
В рамках проекта, который осуществляет КГОО "Интеграция", при финансовой поддержке Департамента социальной защиты Кемеровской области: 

- систематически ведется консультирование родителей с детьми, находящимися в зоне риска расстройств аутистического спектра. (Проводится системное психолого-педагогическое консультирование микросоциального окружения ребёнка по вопросам принятия, воспитания и обучения ребёнка с аутизмом. В результате консультирования родителям предлагается ряд рекомендаций, для выхода из создавшегося положения. Рекомендации выдаются в печатной форме и с разъяснениями, как по ним заниматься, с какой периодичностью, как отслеживать динамику и т.д. А также акцентируются те механизмы взаимодействия с миром, на которых необходимо строить процесс коррекции и обучения. В течение года психолого-педагогическое консультирование получают около 50 семей.); 

- служба обучения и просвещения. (Планируется провести 12 предметно-практических семинаров-тренингов для руководителей организаций и специалистов, работающих с детьми группы РАС, родителей аутичных детей по проблеме «Принципы и стратегии прикладного анализа поведения детей с расстройствами развития аутистического спектра»); 

- служба коррекционной помощи. (Составляются и реализуются индивидуальные программы интенсивного вмешательства для 40 аутичных детей в год); 

- служба социальной адаптации. (Формируются навыки коммуникативного и социального взаимодействия у 40 детей с аутизмом: игра, речь, поведение); 
 


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!